Группа "Любознайки" МБДОУ детский сад№4

Проект "Удивительный песок"

 Актуальность. В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Проблема проекта: необходимость расширения знаний и представлений у детейстаршего дошкольного возраста о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Цель проекта: Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

1. Углублять знания детей о песке.

2. Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов.

3. Познакомить детей со значением песка в жизни человека.

4. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.

7. Развивать любознательность и активность, уверенность.

Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

 поисково-исследовательский

Срок реализации: краткосрочный с 12.08-16.08.2019г.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта.

Содержание работы:

Этапы деятельности Деятельность

Организованная деятельность: вводная беседа «Что мы знаем о песке» Дети рассказывают, о том, что они знают о песке, его свойствах и значении.

Повторить правила безопасного и правильного обращения с песком.

Организованная деятельность «Знакомство со свойствами сухого песка»

Опыт №1: «Песок сыпучий» - предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость.

Опыт №2: «Ситечко» - Дети поочередно просеивают песок через ситечко.

Опыт №3: «Лепим пирожки» - дети пробуют из сухого песка слепить пирожки.

Организованная деятельность «Знакомство со свойствами мокрого песка» 

Опыт №4: «Поливаем песок» - выясняем, что песок впитывает влагу.

Опыт №5: «Сравнилочки» - сравниваем сухой и мокрый песок по цвету, мокрый песок темнее сухого.

Опыт №6: «Песок сыпучий» - дети по очереди пробуют пересыпать мокрый песок из стаканчика в емкость.

Опыт №7: «Ситечко» - дети пробуют мокрый песок просеять через ситечко.

Опыт №8: «Лепим пирожки» - дети лепят из песка пирожки.

Организованная деятельность «Из чего состоит песок»

 Опыт №9: «Посмотрим поближе» - дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга.

Организованная деятельность «Мы рисуем песком» Показать детям способы рисования песком на плоскости:

1. Рисование пальчиками и предметами;

2. Рисование способом пересыпания песка.

Совместная деятельность «Любимый песок» Предложить детям делать из песка пирожки куличи и небольшие постройки при помощи формочек и игрушек для песка.

Организованная деятельность беседа «Такой нужный песок»

Вспоминаем с детьми, где мы можем встретить песок в природе.

Ведем беседу о том, где используется песок. (для изготовления стекла, в строительстве)

Совместная деятельность «Мы строители» Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал)

Организованная деятельность «Наша песочница Чтение стихов об играх детей с песком: А. Полетаева, И. Финк.

Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно играть с песком, выполнять постройки, используя игрушки для игр с песком, различный природный материал.

Работа с родителями:

 Консультации: «Игры с песком или песочная терапия»

 «Играем вместе с детьми»«Развитие детей во время игры с песком».

Подведение итогов:

1. Дети познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка.

2. Дети научились играть с песком, экспериментировать, рисовать.

3. В результате проекта дети узнали значение песка в жизни людей.

24 августа 2019 в 03:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.