Группа "Любознайки" МБДОУ детский сад№4
Проект "Удивительный песок"Актуальность. В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление). Проблема проекта: необходимость расширения знаний и представлений у детейстаршего дошкольного возраста о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья. Цель проекта: Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей. Задачи проекта: 1. Углублять знания детей о песке. 2. Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов. 3. Познакомить детей со значением песка в жизни человека. 4. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру. 7. Развивать любознательность и активность, уверенность. Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников. Тип проекта: поисково-исследовательский Срок реализации: краткосрочный с 12.08-16.08.2019г. Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный: - наблюдение за деятельностью детей; - выделение целей и задач; - создание условий для реализации проекта. II этап – основной: - работа с детьми; - взаимодействие с родителями воспитанников. III этап – заключительный: - подведение итогов реализации проекта. Содержание работы: Этапы деятельности Деятельность Организованная деятельность: вводная беседа «Что мы знаем о песке» Дети рассказывают, о том, что они знают о песке, его свойствах и значении. Повторить правила безопасного и правильного обращения с песком. Организованная деятельность «Знакомство со свойствами сухого песка» Опыт №1: «Песок сыпучий» - предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость. Опыт №2: «Ситечко» - Дети поочередно просеивают песок через ситечко. Опыт №3: «Лепим пирожки» - дети пробуют из сухого песка слепить пирожки. Организованная деятельность «Знакомство со свойствами мокрого песка» Опыт №4: «Поливаем песок» - выясняем, что песок впитывает влагу. Опыт №5: «Сравнилочки» - сравниваем сухой и мокрый песок по цвету, мокрый песок темнее сухого. Опыт №6: «Песок сыпучий» - дети по очереди пробуют пересыпать мокрый песок из стаканчика в емкость. Опыт №7: «Ситечко» - дети пробуют мокрый песок просеять через ситечко. Опыт №8: «Лепим пирожки» - дети лепят из песка пирожки. Организованная деятельность «Из чего состоит песок» Опыт №9: «Посмотрим поближе» - дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга. Организованная деятельность «Мы рисуем песком» Показать детям способы рисования песком на плоскости: 1. Рисование пальчиками и предметами; 2. Рисование способом пересыпания песка. Совместная деятельность «Любимый песок» Предложить детям делать из песка пирожки куличи и небольшие постройки при помощи формочек и игрушек для песка. Организованная деятельность беседа «Такой нужный песок» Вспоминаем с детьми, где мы можем встретить песок в природе. Ведем беседу о том, где используется песок. (для изготовления стекла, в строительстве) Совместная деятельность «Мы строители» Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал) Организованная деятельность «Наша песочница!» Чтение стихов об играх детей с песком: А. Полетаева, И. Финк. Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно играть с песком, выполнять постройки, используя игрушки для игр с песком, различный природный материал. Работа с родителями: Консультации: «Игры с песком или песочная терапия» «Играем вместе с детьми», «Развитие детей во время игры с песком». Подведение итогов: 1. Дети познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка. 2. Дети научились играть с песком, экспериментировать, рисовать. 3. В результате проекта дети узнали значение песка в жизни людей. 24 августа 2019 в 03:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.