Группа "Любознайки" МБДОУ детский сад№4

Конспект по ФЭМП "Теремок"

  Программные задачи:

• Учить сравниватьколичество предметов и соотносить их количество с числом

• Упражнять в счёте допяти.

• Закреплять знания геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине,пользуясь понятием «длинный - короткий»

• Развивать сенсорноевосприятие цвета, внимание, память, фантазию.

• Воспитыватьдоброжелательные отношения.

Оборудование: экран, ноутбук,проектор.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийнаяпрезентация по сказке «Теремок». Раздаточный: полоскикрасного и жёлтого цвета, разрезные картинки с цветами и цветочными горшкамиразных цветов, изображение нитки и  геометрические фигуры.

Ход:

Ребята, а вы любитесказки? Послушайте, какая удивительная музыка. Она приглашает нас в сказку.

2952e0d63a6f852d21b7937cb4100247.jpg

 

1 слайд. На экране появляется теремок

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

2 слайд

По полю мышка бежала,

Теремок увидала

3 слайд (2 щелчка)

К теремку ведут дведорожки (щелчок). Задумалась мышка, по какойдорожке она быстрее к теремкудоберётся. Дорожки одинаковые? Чем они отличаются? Поможем мышке найтикороткую дорожку? Ответы детей.Как узнать какая полоска короче? (ответы детей) Правильно надо наложить однуполоску на другую. (дети сравнивают)

4 слайд. Мышка на короткой дорожке.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышкадобралась до теремка, истала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить вдомике? (1)

5 слайд. Возле теремкапоявляется лягушка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет в гости к мышке, несла она ей в подарок бусы, но покаскакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

6 слайд. На экраненитка.

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежатгеометрические фигуры, из которых мы будем выкладывать бусы и ниточка.Внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы ивыкладывайте у себя на ниточке. (Дети выкладывают бусы, после,сравнивают с образцом.)

b895605a35cbdac193da879162b17cd0.jpg

7 слайд. На экранепоочерёдно появляются геометрические фигуры

8 слайд. На экранепоявляется улыбающаяся лягушка.

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какиекрасивые бусы получились, давайте посчитаем, сколько геометрических фигур вывыложили? Какие фигуры вы выкладывали? Сколько квадратов? Сколько кругов?Сколько треугольников? Какого они цвета? Сколько теперь зверушек вдомике. (2)

9 слайд. Возле теремкапоявляется заяц.

Тут на опушку выскочилзайчик

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте поиграем.

Физминутка«Зайка»

Зайка серенький сидити ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапкивниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,на носочках скок-скок-скок.

f09960a6b34c369509e68c1e0b4d72b2.jpg

Прибежал зайчик к теремку иего впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

10 слайд.

-Тише, тише не шумите,кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.

Возле теремка появляется лиса.

Попросилась она тоже в теремоки её впустили, Лисичка решила украсить теремок цветами, но не знает какие горшки подобрать для цветов.

9 слайд. На экранепоявляются цветы и горшки

Давайте ей поможем,подберём горшок такого же цвета, как цветок.

У вас на столах лежатцветы и горшки, помогите лисичке рассадить цветы в горшочки такого же цвета.


11 слайд. 4 щелчка Цветы рассажены по горшкам. Сколько горшков? Сколькоцветов? Чего больше цветов или горшков? Сколько зверушек живет в теремке? (4)

 

     12 слайд. Возле теремка появляется медведь.

А вот к теремку медведь идёт.Увидел теремок - и говорит: «Вы пустите меня втеремок! Я пришёл с угощеньями». Звери обрадовались ивыскочили из теремка

13 слайд. Перед теремком стоятзвери. Медведь раздаёт угощенье. Сколько грибов он принёс? Всем хватилоугощенья? Сколько грибов не хватает? Сколько зверушек стало жить в теремке? Стали они жить - поживать, дадобра наживать!

Понравилась вам сказка? А как она называется? Мы не просто в сказкипобывали, но и героям помогали. Кому мы помогли? Чем мы помогли мышке? Из чегомы сделали бусы для лягушки? Как хотела лисичка украсить теремок? Кто пришел к теремку пятым?

У нас в уголке есть сказочные фартучки, которые помогают нам превращаться вгероев разных сказок. Я предлагаю вам сегодня после сна устроить небольшоепредставление - поиграть в сказку «Теремок». Согласны?

 

26 апреля 2018 в 01:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.