Группа "Любознайки" МБДОУ детский сад№4
Игра для ребёнка.Игра для ребенка – источник радости и счастья. На лице малыша отражается неосознанное чувство радости. Он счастливо улыбается встрече с новой игрушкой, яркой, цветной книжкой. Родителям важно знать во что и как играет их малыш с другими детьми, так как в игре он живет и выражает себя в ней. Игра необходима малышу, это естественная среда обитания ребенка, в которой он ощущает себя свободно и радостно. Следите за тем, как ваш малыш играет. Если вас что-то обеспокоило при наблюдении за детской игрой, не упускайте время, а обязательно обратитесь к врачу, так как нередко это сигнализирует об отклонении в нервнопсихическом развитии ребенка. Игра – среда общения ребенка не только с родителями или другими взрослыми, а главное – с его сверстниками. Благодаря игре малыш становится коммуникабельным, постепенно адаптируется в окружающем мире. Игра – второй язык ребенка, которым он владеет лучше, чем словами. В игровых символах он передает свои желания, надежды, внутреннее беспокойство, решает свои проблемы. Жизнь в игре приобретает яркие краски, малыш испытывает просветленность и радость. Детство улыбается ему! Предлагаем ряд советов, как надо вести себя родителям с ребенком который играет. Учите играть ребенка и придавайте значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей. Старайтесь учитывать возраст ребенка при подборе игр него, подбирайте для этих игр специальные игрушки. Следите за тем, с кем малыш играет, коммуникабелен ли он со своими сверстниками, воспитывайте в нем это качество. Старайтесь поощрять фантазию и творчество в игре. Не прерывайте игру в самом разгаре. Пытайтесь разгадать символику игры, заложенную в ней информацию об эмоциональном состоянии ребенка, о его фантазиях. Поняв символику игры, помогите малышу в решении его проблем. Перед поступлением ребенка в школу старайтесь моделировать в сюжетах игр его обучение в 1 классе. Помните, что родоначальником учебной деятельности является игра. Если игра не соответствует возрастным особенностям ребенка и он в играх отстает от сверстников, проконсультируйтесь с педиатром или психоневрологом. В поведении с играющим малышом родители не должны: Относится к играм ребенка как к «баловству», наказывать его за чрезмерную увлеченность; Насмехаться над его фантазиями, творческими выдумками в игре; Покупать лишние игрушки, в которые он не играет; Вмешиваться в выбор партнеров по игре; Поощрять его замкнутость и эгоизм в игре; Допускать жестких, агрессивных игр с детьми старшего возраста. Не лишайте ребенка радости игры, пусть он счастливо проживет свое детство – самоценный период в жизни человека. Играя, ребенок практически всегда испытывает чувства восхищения и удовольствия, которые освобождают его от эмоционального дискомфорта, положительно воздействуют на психическое развитие дошкольника. Игра – источник радости ребенка. 26 апреля 2018 в 00:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.